Эксперты на форуме «Моя поликлиника» обсудили важность коллаборации городских структур для эффективной медпомощи

17 декабря

Как качество городских сервисов и уровень межведомственного взаимодействия влияют на эффективность оказания медицинской помощи в поликлиниках, рассказали участники дискуссии «Вместе эффективнее: как социальные службы Москвы реализуют немедицинские сервисы в проектах первичного звена» на форуме «Моя поликлиника».

Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Андрей Старшинин отметил, что сейчасна первый план выходит персонифицированная медицина, которая невозможна без работы целой команды специалистов.

«Сейчас в поликлиниках работает 1,5 тысячи сотрудников МФЦ, их задача — взять на себя административные функции и тем самым освободить для медицинского персонала, врачей время на выполнение их непосредственных профессиональных обязанностей», — рассказал Старшинин.

Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов отметил, что видны изменения не только московских поликлиник, но и всей экосистемы города. Сейчас создаются новые стандарты для москвичей, совершенствуются сервисы госуслуг и центры социального обслуживания.

«Задать новые стандарты — это и есть искусство менеджмента. И глубина этих изменений не всегда очевидна. Например, возможность получить справку онлайн сокращает поток посетителей в поликлинику, это, в свою очередь, сокращает нагрузку на транспорт, пробок становится меньше», — сказал Владимир Филиппов.

Председатель Комитета государственных услуг г. Москвы Елена Шинкарук привела также в качестве примера работу молочных кухонь в Москве: теперь не нужно идти к педиатру за очередной бумагой, все можно сделать онлайн, а значит, у мамы появляется больше времени на общение с ребенком и отдых.

«Задача цифровизации — автоматизировать то, на что не надо тратить душу», — отметила Шинкарук.

Однако, по мнению спикеров, необходимо время и для изменений, и для принятия новых норм.

«Нам пришлось менять восприятие нормы у сотрудников, — отметила Директор центров предоставления государственных услуг «Мои документы» Ольга Фефелова. — Новые правила коммуникации можно довести приказом, написать инструкцию, что теперь мы работаем искренне и стараемся сделать больше, чем просто достаточно. Но нашей целью было изменение представления о норме. Мы еще перед запуском проекта планируем обучение людей, которые будут работать уже по новым правилам».

Фефелова подчеркнула, что с сотрудниками налажена обратная связь, а пользователей заранее информируют о новых услугах и стандартах их предоставления.

Все новости